#IRONZAICHIKI PRESENTED
Чем ТТ велосипед отличается от велосипеда для триатлона?
Сегодня утром, на тренировке, рассказал подопечным чем велосипед для триатлона отличается от велосипеда для "гонок на время".

Ребята сильно удивились разнице. Оказывается многие не знают элементарных вещей.

А что, они разные? ДА! Давайте разбираться.



1. Внешний вид

Да, на первый, и особенно не искушенный взгляд они одинаковые. Рама, колеса, аэроруль. Но вся соль в деталях, а именно в геометрии, компоновке и посадке.



2. Геометрия

Зачастую вся путаница в головах неофитов возникает как раз из-за того, что многие производители предлагают одну и ту же модель для триатлона, и для велогонок с раздельным стартом. В данном случае отличается комплектация, которая за счет установки/демонтажа/замены различного оборудования (рули, выноса, подседельные штыри и т.п), позволяет подогнать велосипед под ваши нужды.

Настроики и геометрия для "разделки" отличаются от триатлонной большей "агрессивностью".

Это продиктовано тем, что в гонках на время вам нужно выжать из себя все, причем это усилие зачастую намного короче часа. И если после пересечения финишной черты вас не унесли на руках к массажисту, который разогнет вашу спину, то вы явно недоработали и сидели не аэродинамично.


Триатлон не заканчивается после того, как вы слезли с велосипеда. Так что вам нужно сесть таким образом, что бы безболезненно провести в седле более 4х часов и еще потом пробежать марафон.

Разумеется это все зависит от индивидуальных особенностей атлета. Некоторые триатлеты сидят агрессивнее, чем профики от велоспорта.



Велосипеды именно для триатлона обладают большим углом подседельной трубы, что значительно смещает посадку вперед. Это позволяет получить больший угол "раскрытия бедра" и сохранить заднюю поверхность бедра для бега. "Разделки" имеют угол наклона подседельной трубы от 72° до 75°, велосипеды для триатлона — от 75° и выше.


"Разделка" должна соответствовать техническому регламенту UCI (International Cycling Union), который требует, что бы носок седла был в 5см позади центра каретки. В триатлоне подобных ограничений нет.


Еще в регламенте UCI есть ограничение по сечению труб рамы. Не буду взрывать вам мозг, а просто скажу, что из-за отсутствия такого ограничения в триатлоне, форму рамы для оного ограничевает только фантазия конструкторов и ее парусность (поведение на боковом ветру). Это позволяет получить триатлетам более аэродинамичные рамы.



Вы наверное уже все видели "пепелацы" Cervélo P5X




и Diamondback Andean.




Спасибо триатлетам, теперь производителям выгодно заморачиваться с их разработкой и производством ))))



Велосипед для триатлона, который не должен соответствовать регламенту UCI сделан таким образом, что бы быть максимально аэродинамичным, но при этом не требовать экстремально агрессивной посадки.

Велосипед "для разделки" должен быть настолько аэродинамичным, насколько позволяет технический регламент. При этом посадка на нем настолько агрессивная, насколько позволяет тело атлета.

Поэтому покупка велосипеда, заточенного под регламент UCI обернется для вас гемороем. А если он еще и Б/У то с вероятностью в 99% колени упруться вам в пузо, или вам заклинит спину через 10мин езды. Конечно кулибины выточат вам метровые проставки, но инженеры велоконцернов не идиоты, и проектируют велосипеды под использование со штатным оборудованием и его конструкцией. Так что после того как упрете колени в пузо, будьте готовы упереть зубы в асфальт).

Резюмируя - значительная часть велосипедов для "разделки" просто не позволят вам сесть удобно/эффективно для преодоления велоэтапа триатлона.



3. Компоновка

Скорее всего для вас это именно то визуальное отличие, по которому вы опознаете велосипед для триатлона.





На "разделке" в большинстве случаев вам не нужна даже фляга. В триатлоне же даже профики везут на себе внушительный запас провианта и запчастей.

Продвинутые модели для триатлона предпологают широкий спектр интеграций навесного оборудования. Емкости на верхней трубе для питания, аэродинамичные кейсы для запчастей (да, синяя изолента уже не катит), питьевые системы прямо в раме.

В некоторых моделях это все уже интегрированно "по умолчанию", в некоторых вы самостоятельно довешиваете это все на штатные крепления:

- емкость для питания на верхней трубе

- подседельная сумка для камеры и балона СО2

- на железной дистанции многие еще добавляют систему гидрации на руль и крепление фляги под седлом


Повторюсь, что если ваш велосипед не расчитан под все это, то велик риск наколхозить небезопасный набор.

(Даже ваш покорный слуга как-то раз заблокировал заднее колесо, отвалившейся сумочкой по причине ненадежного крепления)



На данный момент Argon 18 обладает пожалуй самыми широкими возможностями для компоновки под ваши нужды. (Это из того, что есть на российском рынке)



4. Посадка

Давайте еще раз вспомним, для чего нам велосипед!

В гонках с раздельным стартом ваша задача добраться до финишной черты как можно быстрее "не щадя живота своего". Стартанули, выложились, унесли.

Триатлету же всегда нужно думать о беге, который следует за велоэтапом.

Большинство триатлетов предпочитают достаточно широкое положение предплечий на руле с расстановкой локтей относительно плеч. Ну а смещение всей посадки вперед позаоляет довезти ноги до бега в более-менее приемлемом состоянии.



Ну а если вы едете велоэтап со средней скоростью 30км/ч, то просто закройте статью, забудьте слова "аэро" "ТТ" и прочее, и дуйте на тренировку.

До встречи на старте!

Не тупите и подписывайтесь: t.me/ironzaichiki

Made on
Tilda